Работаем без выходных

«Снос» дома в Москве и Области. Какие документы нужны для оформления сноса?

В статье под сносом понимается не физическое уничтожение или демонтаж зданий, а оформление юридических процедур связанных со сносом дома и исключением сведений о нем из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости). Расскажу про процедуру сноса в Москве и Московской области, так как есть региональные особенности.

Ранее процедура сноса дома не отличалась сложностью и необходимостью согласования. На сегодняшний день, снос дома в Москве и Области требует участия нескольких специалистов, обращения в ряд государственных организаций сопряженное с продолжительным ожиданием.

Основные причины в пользу оформления сноса:

  • Прекращение права собственности на снесенный объект позволяет снизить налоговую нагрузку на собственника;
  • Позволяет зарегистрировать новый объект капитального строительства на месте старого;
  • Высвобождает использованный коэффициент застройки участка, для возможного согласования строительства другого объекта.
Оформление сноса в Москве и Московской области

С какого момента дом считается снесенным? — Сразу после исключения сведений об объекте недвижимости, в течение 3х рабочих дней Росреестр предоставляет сведения о снесенном объекте в Федеральную налоговую службу.

Процедура оформления сноса дома.

Процедура в Москве и Московской области отличается. В Москве подход жестче и требует дополнительного согласования с ОАТИ (Объединение Административно-технических инспекций.

Этапы сноса в Москве:

  1. Подготовка проекта и решения о сносе здания и подача пакета документов в ОАТИ.
  2. Выезд кадастрового инженера для обследования объекта и подтверждения сноса здания
  3. Подача уведомления о планируемом сносе в Мосгосстройнадзор
  4. Подача уведомления о завершенном сносе в Мосгосстройнадзор
  5. Подача пакета документов и диска с актом обследования в Росреестр

Этапы сноса в Московской области

  1. Выезд кадастрового инженера для обследования объекта и подтверждения сноса здания
  2. Подача уведомления о планируемом сносе в Администрацию района
  3. Подача уведомления о завершенном сносе в Администрацию района
  4. Подача пакета документов и диска с актом обследования в Росреестр

Очередность этапов может меняться. Например выезд кадастрового инженера для осмотра места сноса и подготовки Акта обследования может происходить непосредственно перед направлением Уведомления о завершенном строительстве.

Документы для сноса здания:

  • Акт обследования. Готовит кадастровый инженер в электронной форме, заказчику предоставляется файл(архив с файлами) посредством электронной почты для самостоятельной записи файла на диск. Либо физический носитель CD или DVD диск. Именно в таком формате Росреестр требует предоставлять Акт обследования снесенного дома.
  • Уведомление о планируемом сносе. Составляется по утвержденной форме и предоставляется в исполнительный орган для рассмотрения. В качестве ответа на Уведомление государственный орган направляет сведения в базу данных, которая используется для межведомственного взаимодействия.
  • Уведомление о завершенном сносе. Для получения Уведомления пакет документов дополняется Актом обследования и дополнительными документами по согласованию сноса. Полученное Уведомление о завершенном строительстве должно быть записано кадастровым инженером в архив с файлами.
  • Проект организации сноса(не всегда требуется)
  • Ордер ОАТИ(для Москвы)

Для разных видов объектов недвижимости перечень документов может незначительно отличаться.

Приостановка от Росреестра при непредоставление согласования с ОАТИ

В очередной раз, подав стандартный пакет документов на регистрацию, а если точнее: на снятие с кадастрового учета и прекращение права собственности в Росреестр. Мы получили требование о предоставлении согласовании ОАТИ. Что бы не печатать много лишнего, приложу текст приостановления и ответ ОАТИ на наш запрос.

Нажмите для увеличения.

Ответ ОАТИ. Что входит в компетенцию организации при сносе дома.

Полномочия ОАТИ при оформлении сноса дома

Во втором абзаце подробно указано, для чего необходимо обращаться в организацию при оформлении сноса. Перечислю:

  • Проведение земляных работ;
  • Установка временных ограждений;
  • Размещение временных объектов в городе Москве;

Ордер — разрешение на проведение земляных работ и сопутствующих с их проведением допуском, установку «бытовок» для рабочих, установку защитных ограждений для обеспечения безопасности граждан и целостности внешнего облика столицы.

Кстати, за несоблюдение юридическими лицами норм предписанных ОАТИ по надлежащему оборудованию территории выписываются значительные штрафы.

Согласование сноса с Мосгостройнадзором

Итоговый документ, который предоставляет организация — Уведомление о завершенном сносе

Ответ на Уведомление о завершенном сносе от Мосгосстройнадзора

После положительного рассмотрения пакета документа Мосгосстройнадзор, загружает информацию в базы данных межведомственного взаимодействия — ИСОГД города Москвы. Посредством которой государственные органы узнают о сносе и проверяют достоверность сведений в случае обращения к ним с бумажным ответом организации.

Согласование сноса с Администрацией района в Московской области

Подобно Мосгосстройнадзору районный Администрации направляют сведения в ИСОГД Московской области, оператором базы данных в данном случае является Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области.

Ответ о завершенном сносе в Московской области

Разъяснения Администрации по согласованию сноса

Прикладываю ответ на обращение по согласованию сноса в Администрацию Истринского района.

Процедура согласования сноса в Московской области

Новость: приказ Росреестра об упрощении согласования сноса

Издан приказ Росреестра от 24.05.2021 № П/0217 «Об установлении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке», который предполагает упрощение процедуры объектов давно снесенных, но сведения о которых содержатся в ЕГРН.

В настоящее время правообладатели часто сталкиваются с проблемой отсутствия документов, на основании которых осуществляется снос зданий, и документов, подтверждающих завершение такого сноса. Это связано с тем, что объекты могли прекратить существование задолго до подготовки акта обследования. В результате граждане нередко получали приостановления кадастрового учета, из-за чего актуальные сведения о прекращении существования объекта своевременно не могли быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

«Приказ содержит перечень документов в акте обследования, которые предоставляются в орган регистрации прав исключительно при их наличии. Если таких документов нет, то акт обследования готовится без них и указывается причина их отсутствия. Это упростит для правообладателей процедуру снятия объектов с кадастрового учета и будет способствовать актуализации сведений ЕГРН», — сообщил статс-секретарь – заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.

В частности, среди документов, отсутствие которых не станет препятствием для снятия объекта с учета, решение собственника о сносе объекта недвижимости; уведомление о завершении сноса объекта, направленное в орган местного самоуправления; решение органа исполнительной власти субъекта или муниципального образования о признании объекта аварийным и подлежащим сносу; решение об изъятии земельного участка и находящихся на нем объектов для государственных или муниципальных нужд; решение о комплексном развитии территории, на которой был расположен объект, и другие.

Приказ вступит в силу после признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 20.11.2015 № 861 «Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсудим вопрос. предложим решение!

Оставьте контакты для связи

Обсудим вопрос. предложим решение!

Оставьте контакты для связи